Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
  Наружная лестница входной зоны продублирована пандусом с поручнями.
  На 1 этаже здания определена зона обслуживания инвалидов(медицинский кабинет) которая доступная для всех категорий. В зоне обслуживания предусмотрено сопровождение инвалидов всех категорий.
  Для инвалидов с нарушениями зрения предусмотрены тактильные предупреждающие указатели с названием учреждения на дверях главного входа.
  Собственная парковка имеется. Есть возможность поставить личный транспорт на площадку, расположенную возле ворот учреждения.
  Ответственный по вопросам обеспечения доступности учреждения: Горбань Н.А.,
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ Шилкинской СОШ № 51 объекты для проведения практических занятий специально не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека располагается на третьем этаже. Дверные проемы – стандартные. Школьная библиотека специально не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных средств обучения и воспитания:

— имеются специальные учебники, учебные пособия для учащихся, осваивавших АООП НОО, АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью;

— в школе функционирует специально оборудованный для коррекционно-развивающей работы кабинет педагога-психолога.

Штат образовательной организации укомплектован следующими специалистами: педагог-психолог (1 чел.), социальный педагог

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Пандус для входа в образовательное учреждение — да

Пандусы внутри здания — нет

Лифт/ подъемная платформа/ступень к вход — нет

Тактильная дорожка в коридоре — нет

Широкие дверные проемы в помещениях – да (в большинстве учебных кабинетов)

Информация о специальных условиях питания

Обучающиеся с ОВЗ (1 — 11 класс) обеспечиваются бесплатным двухразовым горячим питанием.

Обучающиеся на дому дети с ОВЗ обеспечиваются бесплатным сухим пайком.

Школьная столовая не приспособлена для лиц с НОД.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Медицинский блок в М состоит из: медицинский кабине оснащенный стандартным комплектом оборудования

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» школа  создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

·   оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

·   организация питания учащихся;

·   определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

·  пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

·  организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

·  прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

·  профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

·  обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

·  профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

·  проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся школы (в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья) имеют в образовательной организации доступ к сети Интернет. Предоставляет услугу провайдер ПАО «Ростелеком», скорость интернета — 2 Мбит/с.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в действует система контент-фильтрации.

Все обучающиеся школы имеют доступ к информационный системе «Электронный журнал»

Официальный сайт школы поддерживает версию для слабовидящих.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

Нарушение зрения –

1.    www.sona-mar.narod.ru«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка.

2.    www.rgbs.ru– Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях.

3.    http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития.

4.    http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека — это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.

Нарушение слуха

1.    https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель.

2.    http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.

3.    https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.

4.    http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.

Задержка психического развития (ЗПР) —

1.    http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.

2.https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в  первый класс, так как этот сайт http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.

3.    https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

Нарушение интеллектуального развития

1.    http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.

2.    http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.

3.    http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

Тяжелые нарушения речи

1.    https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.

2.    http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.

3.    https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

Нарушения опорно-двигательного аппарата

http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.

2.    http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

3.    http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.

Расстройство поведения и общения

1.    http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.

2.    http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.

3.    https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

1.https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. https://uchi.ru/teachers/stats/main — отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник.

3.    https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык.

4.    https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей

5.    http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике.

6.    https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса.

7.    https://www.yaklass.ru/p — образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— мультимедийная система (интерактивная доска, проектор) — да

— средства для альтернативной коммуникации — нет

— специальная компьютерная клавиатура с крупными кнопками — нет

— специальный джойстик для компьютера для учащихся с ДЦП — нет

— компьютерная техника с возможностью работы на шрифте Брайля-нет

— электронная лупа — нет

— специальное оборудование для глухих детей — нет

— специальное оборудование для слабослышащих детей – нет

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Услуга не предоставляется
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Услуга не предоставляется