Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах | ||||||||||
|
||||||||||
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||
В МОУ Шилкинской СОШ № 51 объекты для проведения практических занятий специально не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||
Библиотека располагается на третьем этаже. Дверные проемы – стандартные. Школьная библиотека специально не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||
Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||
Наличие специальных средств обучения и воспитания: — имеются специальные учебники, учебные пособия для учащихся, осваивавших АООП НОО, АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью; — в школе функционирует специально оборудованный для коррекционно-развивающей работы кабинет педагога-психолога. Штат образовательной организации укомплектован следующими специалистами: педагог-психолог (1 чел.), социальный педагог |
||||||||||
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | ||||||||||
Пандус для входа в образовательное учреждение — да Пандусы внутри здания — нет Лифт/ подъемная платформа/ступень к вход — нет Тактильная дорожка в коридоре — нет Широкие дверные проемы в помещениях – да (в большинстве учебных кабинетов) |
||||||||||
Информация о специальных условиях питания | ||||||||||
Обучающиеся с ОВЗ (1 — 11 класс) обеспечиваются бесплатным двухразовым горячим питанием. Обучающиеся на дому дети с ОВЗ обеспечиваются бесплатным сухим пайком. Школьная столовая не приспособлена для лиц с НОД. |
||||||||||
Информация о специальных условиях охраны здоровья | ||||||||||
Медицинский блок в М состоит из: медицинский кабине оснащенный стандартным комплектом оборудования В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: · оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; · организация питания учащихся; · определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; · пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; · организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; · прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; · профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; · обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; · профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе; · проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. |
||||||||||
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||
Обучающиеся школы (в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья) имеют в образовательной организации доступ к сети Интернет. Предоставляет услугу провайдер ПАО «Ростелеком», скорость интернета — 2 Мбит/с. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в действует система контент-фильтрации. Все обучающиеся школы имеют доступ к информационный системе «Электронный журнал» Официальный сайт школы поддерживает версию для слабовидящих. |
||||||||||
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||
Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР. Нарушение зрения – 1. www.sona-mar.narod.ru«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. 2. www.rgbs.ru– Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. 3. http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. 4. http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека — это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям. Нарушение слуха 1. https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. 2. http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям. 3. https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения. 4. http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ. Задержка психического развития (ЗПР) — 1. http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию. 2.https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в первый класс, так как этот сайт http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей. 3. https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей. Нарушение интеллектуального развития 1. http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания. 2. http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка. 3. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям. Тяжелые нарушения речи 1. https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать. 2. http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР. 3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения. Нарушения опорно-двигательного аппарата 1 http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно. 2. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям. 3. http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям. Расстройство поведения и общения 1. http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении. 2. http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей. 3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения. Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ. 1.https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. https://uchi.ru/teachers/stats/main — отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. 3. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. 4. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей 5. http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. 6. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. 7. https://www.yaklass.ru/p — образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач |
||||||||||
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | ||||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — мультимедийная система (интерактивная доска, проектор) — да — средства для альтернативной коммуникации — нет — специальная компьютерная клавиатура с крупными кнопками — нет — специальный джойстик для компьютера для учащихся с ДЦП — нет — компьютерная техника с возможностью работы на шрифте Брайля-нет — электронная лупа — нет — специальное оборудование для глухих детей — нет — специальное оборудование для слабослышащих детей – нет |
||||||||||
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | ||||||||||
Услуга не предоставляется | ||||||||||
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||
Услуга не предоставляется |