План профориентационной работы МОУ Шилкинская СОШ № 51

С 1 сентября 2023г.

Наша школа принимает участие во всероссийском проекте «Билет в будущее».

«БВБ» —  это проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов школ, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование».

В рамках проекта проходят классные часы «Россия – мои горизонты».

28 сентября

В рамках Профориентации студенты Шилкинского многопрофильного лицея, ознакомили обучающихся 8а, 8б классов со специальностями, которые можно получить на базе СПО. А именно: машинист локомотива, электромонтер тяговых подстанций, проводник на железнодорожном транспорта, повар, кондитер. Студенты рассказали, чем именно понравилась эта специальность, какие есть перспективы в получении данных профессий.

29 сентября

Рохлецова Д.В. лектор «Обществознание» проводила для обучающихся 9а, 9в классов профориентационные мероприятия. Ознакомила обучающихся с спецификой работы специальностей, которые можно получить в «Шилкинском многопрофильном лицее».

Ответила на интересующие вопросы обучающихся. В основном детей интересовала специальность машинист локомотива. Какие требуются экзамены для сдачи при поступлении в лицей.

29 сентября

На вокзале станция Шилка 29.09 проходило мероприятие по профориентации. Инспектор ПДН Шилкинского ЛОП Наумова Е.В. ознакомила обучающихся 9-11 классов с профессиями, которые есть в линейном отделе полиции. Также рассказала о ВУЗах, в которые можно поступать. Прошел мастер-класс, что делает инспектор ЛОП.

Покоева Е.Н. библиотекарь Забайкальской центральной технической библиотеки, рассказала обучающимся о Российской железной дороге, о ее значимости в мире.

    

19 октября профессиональная проба по профессии дежурный по станции

19 октября профпроба по профессии проводник на ж/д транспорте

27 ноября «Игра-путешествие в мир профессий»

28 ноября Просмотр уроков «Шоупрофессий.ру»

29 ноября Профессиональные проба

в ГПОУ Шилкинский многопрофильный лицей 8-9 классы

29 ноября Экскурсия в ОМВД 9б, 9в класс

29 ноября начальная школа

29 ноября 3В конкурс рисунков Мир профессий

    

30 ноября Тренинговые занятия 7-11 класс Пастухова О. А.

30 ноября 6А «Профессия повар… кулинарное дело»

1 декабря «Мастер своего дела» 2В

1 декабря во 2В классе прошло занятие «Мастер своего дела», на котором ребята познакомились с понятием «мастер», самостоятельно подобрали определения термину. Во время занятия дети определили, кто из сказочных героев является мастерами своего дела, в которых ему нет равных, например — лучше всех лечит животных Айболит, а лучше других играет на гармошке Крокодил Гена. Занятие прошло активно и очень познавательно для детей.

1 декабря Представители Центра занятости населения. 9А

4 декабря Викторина о профессиях 3в

4 декабря Встреча с представителями ЗАБИЖТ 10-11 класс

5 декабря Конкурс «Мама в профессии»

6 декабря конкурс мини-сочинений о профессиях 3в

Сочинение.

Моя будущая профессия.

  Моя мечта-стать художницей. Я люблю рисовать с самого раннего возраста. Рисовала я не только в альбоме, но и на стенах. Больше всего я люблю рисовать животных и немного людей, игрушки.

Нестеренко Ева

3 «в» класс

Сочинение.

Моя будущая профессия.

   Я хочу стать пожарным. Когда я был маленький, увидел, как огромная пожарная машина мчится на пожар. Профессия пожарного самая опасная и интересная. Человек должен быть готов к любым неожиданным ситуациям. Пожар возникает внезапно, и команда должна выехать к месту быстро и прибыть раньше, чтобы его потушить. Человек должен быть сильным и мужественным, выносливым, смелым.

   Пожарные часто совершают подвиги, спасая людей и животных из пожара и других чрезвычайных ситуациях. Поэтому я хочу стать пожарным, помогать людям, ведь пожарный профессия героическая!   

Филиппов Андрей

3 «в» класс

Сочинение.

Моя будущая профессия.

    Я хочу стать борцом. Борцы очень интересная профессия. Там можно бороться. На тренировке может быть игровая часть и спарринг. За это хорошо платят и дают призы. Спорт даёт возможность человеку быть сильным, смелым. Борьба хорошо укрепляет организм, делает гибким и сильным тело. По окончанию спортивной карьеры, многие спортсмены уходят в политику. А многие начинают тренировать младшее поколение.   

Журков Николай

3 «в» класс

Сочинение.

Моя будущая профессия.

     Когда я вырасту, то хотел бы стать пожарным. Я хочу быть смелым, сильным, храбрым. Пожарные помогают людям, которые попали в беду. Профессия пожарного – одна из самых сложных. Пожарный должен бегать, прыгать, двигаться в дыму. Люди этой профессии рискуют своей жизнью. Я буду стараться, чтобы получить эту профессию   

Рухадзе Даниил

3 «в» класс

Сочинение.

Моя будущая профессия.

    В будущем я мечтаю стать актрисой. Для этого мне нужно поступить в театральный институт. Сейчас я хожу на театральный кружок и танцы. С детского возраста я люблю выступать перед зрителями. Выступала в городских конкурсах от детского сада, а теперь и от школы. Первый раз было очень волнительно, а дальше я была уверена в своих силах. Я всегда тянулась к сцене. 

   Профессия актёра многогранна и даёт много возможностей. В этой работе можно попробовать себя в разных ролях и жизненных ситуациях.

   Я уверена, что моя мечта сбудется, и в будущем все меня увидите на ваших экранах!   

Плотникова Дарья

3 «в» класс

Сочинение.

Моя будущая профессия.

   Водитель – дальнобойщик – это такая профессия, которая требует физической выносливости. Он проводит много часов за рулём, переживая усталость и монотонность пути. Однако, он обязан всегда оставаться внимательным и сосредоточенным, потому что работа на дороге – это работа с высокой степенью риска. Водитель путешествует, видит новые места, знакомится с разными культурами и традициями. Его ожидает дорога, открытая для исследований и приключений. 

Старицин Павел

3 «в» класс

Сочинение.

Моя будущая профессия.

   В будущем я хочу стать музыкантом- баянистом. Мечтаю научиться играть на баяне. Хочу выступать на сцене. Музыка поднимает настроения, вдохновляет. Чтобы выучить музыку, нужно много знать и упорно заниматься. Быть музыкантом увлекательно и весело.   Чтобы стать музыкантом, нужно знать много теории по музыке. Для этого я хожу в музыкальную школу.

Иванов Иван

3 «в» класс

Сочинение.

Моя будущая профессия

  Машинисты! В их руках тысячи судеб. Работать приходится буквально в автоматическом режиме, ведь ошибок дорога не прощает. Быть машинистом железнодорожного транспорта серьезное испытание, к которому готовы не все. В долю секунды они должны принимать сложнейшие решения. Без соколиного зрения, молниеносной реакции и фундаментальных знаний, здесь точно не обойтись 

Викулов Иван. 3 «в» класс 

Сочинение.

Моя будущая профессия

    Как известно выбор профессии — это достаточно серьёзный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвёртых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная профессия.

    Я учусь в 3 классе. Я очень хочу получить профессию учителя математики. Я хочу учить математики старшие классы. Мне нравится математика. 

Яцина Вероника

3 «в» класс

Сочинение.

Моя будущая профессия

   Когда я вырасту. Хочу стать учителем. Учитель — это очень важная профессия. Учитель помогает детям учиться и развиваться. Он объясняет уроки, проводит интересные занятия и отвечает на вопросы. Я хочу помогать учиться и становиться умнее. Я буду учить детей читать и писать, считать и решать задачи. У меня будет своя классная комната, где мы будем учиться, и играть. Нужно поддерживать детей и помогать им, если у них возникнут проблемы. Я буду слушать их и буду всегда готовой помочь. Хочу научить детей быть добрыми, терпеливыми и вежливыми друг с другом. Хочу, чтобы дети любили учиться и стремились к знаниям. Моя будущая профессия учителя очень важная для меня. Я сделаю все возможное, чтобы стать настоящим профессионалом! 

Судаковой Ангелины

3 «в» класс

Сочинение.

Моя будущая профессия

   С самого детства мы начинаем выбирать профессию. Многие мальчики и девочки, когда их спрашивают, то они отвечают: «Как мама или папа». Но спустя некоторое время, мнение ребёнка меняется, и он представляет себя на месте какого-либо доктора, юриста. Тем самым, выбирая себе профессию. Выбор профессии — это важный шаг во взрослую жизнь. Самое главное, чего ты хочешь от этой профессии, сможет ли эта профессия ответить взаимностью. Я хочу быть учителем рисования. 

Яцина Виктория

3 «в» класс

Сочинение.

Моя будущая профессия

   Кинологи занимаются дрессировкой собак. Такие специалисты владеют глубокими знаниями анатомии животных и зоопсихологии. Они подготавливают   своих подопечных к выступлению на выставках или выполнению служебных обязанностей. И для меня нет ничего приятнее, чем иметь возможность работать с «лучшими друзьями человека». 

Константинов Богдан

3 «в» класс

Сочинение.

Моя будущая профессия

   Все профессии важны. Все профессии нужны! Моя будущая профессия не исключение.

   Я планирую окончить начальную школу и поступить в Кадетскую школу. Хочу посвятить свою жизнь военному делу. Я буду защищать Родину! Охранять покой нашей страны.

   Мой родственник тоже учится в такой школе. Мне очень понравилось, что в День Победы кадеты участвуют в параде Победы. Меня это очень впечатлило. Я твёрдо решил, что это и будет моя будущая профессия.

Лисицын Артём. 3 «в» класс

Сочинение.

Моя будущая профессия

   Когда я ещё был в садике, мне очень хотелось пойти в школу. Школьники казались мне такими взрослыми умными. И счастливыми. Когда пришло время и мне стать учеником, я понял, что заслуга в этом принадлежит учителям. Именно они виновники «улыбок на лицах учеников». Несмотря на то, что профессия учитель — это очень почётная профессия, а ещё и большой труд. Ведь к каждому уроку нужно подготовиться заранее. Мне нравится эта профессия потому, что работники этой профессии отвечают за уровень знаний в нашем обществе. Они помогают семье воспитывать настоящих, честных, хороших и сильных людей. Когда я вырасту, то обязательно стану учителем. Мой классный руководитель – отличный пример хорошего представителя этой ценной профессии.

Номоноков Андрей

3 «в» класс

Буклет для родителей

Как помочь ребёнку правильно выбрать будущую профессию?!

Для того чтобы ребёнок правильно выбрал профессию, необходимо знать, что:

— выбор профессии сложный ответственный шаг в жизни вашего ребёнка. Удачно выбранная профессия — это его удовлетворенность, возможность самосовершенствования.

— выбрать профессию необходимо обдуманно, с учетом внутренних побуждений, возможностей, личных и общественных интересов вашего ребёнка.

—  успех может быть тогда, когда он станет заинтересованным хозяином выбора.

Чтобы сделать обоснованный выбор профессии нужно:

— помочь изучить ребёнку себя и ответить на вопросы:

Какие у него физические возможности, состояние здоровья?

Что он хочет (интересы, склонности, предпочтение)?

Что он может (способности, скорость, точность, темы протекания процессов, уравновешенность, открытость, самовыражение и т.д.)?

Какой  он  (характер, особенности поведения)?

Изучив классификацию профессий, сузив поле поиска, выяснить, что привлекает его в предстоящей трудовой деятельности и избранной профессии.

Помочь ознакомиться как можно с большим кругом профессий в избранном им направлении, выбрать группу родственных профессий для углубленного изучения.

Выяснить, что его прельщает в выбранной профессии (содержание, предмет труда, требуемые качества личности и т.д.)

Сопоставить его возможности с требованиями по избранной им профессии.

Узнать потребности села, района, области по избранной специальности.

Побеседовать с представителями избранной профессии вашего ребёнка, выяснить, в чем заключается их работа. Необходимо побывать на рабочем месте, познакомиться с условиями труда, выяснить, какие качества личности необходимы.

Посетить с ребёнком дни «Открытых дверей» проводимые в  ПТУ, техникумах, колледжах, институтах, университетах, во время которых можно получить представление о выбранной профессии.

Основные компоненты личного профессионального самоопределения

Опросник

1. Осознание необходимости дальнейшего образования.

1. Стоит ли учиться после школы, ведь можно и так хорошо устроиться?

2. Общая ориентированность в социально-экономической ситуации и прогнозирование ее изменения.

2. Когда в России жить станет лучше?

3. Общая ориентированность в мире профессий.

3. В течение 1 мин. написать (перечислить) как можно больше профессий, начинающихся на буквы м, н, с (или другие буквы).

Хороший результат – 17 профессий за 1 мин.

4. Выделение дальней профессиональной цели.

4. Кем по профессии вы бы хотели стать через 10 – 15 лет?

5. Выделение ближних и ближайших целей.

5. Выделите 5 – 7 этапов своих целей.

6. Хорошее знание выделенных целей.

6. Напишите профессии, которые для вас привлекательны и учебные заведения, где их можно получить.

7. Представление о своих достоинствах и недостатках, которые могут быть важны в профессиональном определении.

7. Что в вас самих может помешать в достижении целей (кроме лени).

8. Представление о путях использования возможностей, преодоление недостатков.

8. Как вы собираетесь преодолевать свои недостатки?

9. Представление о внешних препятствиях.

9. Кто и что может помешать вам, достигнуть цели?

10. Представление о путях преодоления препятствий извне.

10. Как вы собираетесь преодолевать внешние препятствия?

11. Система резервов выбора.

11. Есть ли у тебя запасной выбор?

12. Практическая реализация плана.

12. Что вы уже сейчас делаете для достижения своей цели (кроме хорошей учебы)?

 

ЛИЧНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА УЧАЩЕГОСЯ

Исходя из ответов в опроснике Вы поймете склонности и интересы Вашего ребенка, поможете ему в правильном профессиональном самоопределении.

Именно вы, родители, ближайшие родственники оказываете наиболее существенное влияние на профессиональный выбор: школа и то содержание образования, которое предлагается в ней учащимся, не являются, как это может показаться на первый взгляд, наиболее значимым фактором профессионального самоопределения молодых людей.

Поэтому родителям необходимо понимать всю ответственность за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребёнку.

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЕВЯТИКЛАССНИКА

Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии – важное и ответственное дело!
Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
1. Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если Ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если Ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Родители!

  • Не старайтесь выбирать за детей жизненный путь, так как выбор, сделанный другими, приведет в скором будущем к неудачам, неудовлетворенности, разочарованиям.
  • Разговаривайте с сыном или дочерью на темы, связанные с выбором профессии, стараясь рассказывать как можно больше о том, что представляет собой выбираемый им жизненный путь.
  • Помните, что каждое поколение и каждый ребенок имеет право на собственную индивидуальность. И в соответствии с этим имеет право на собственный выбор, даже если это не по душе родителям. Он имеет право на собственный поиск, в котором ему можно помочь, но на котором нельзя настаивать.
  • Элитность профессии не всегда хороша для ребенка.

 

Участие в конкурсе «Шаг вперед» в рамках онлайн профориентационного марафона «Правильный выбор — путь к успеху»

 участник Веслополова Кристина 9В класс