План профориентационной работы МОУ Шилкинская СОШ № 51
С 1 сентября 2023г.
Наша школа принимает участие во всероссийском проекте «Билет в будущее».
«БВБ» — это проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов школ, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование».
В рамках проекта проходят классные часы «Россия – мои горизонты».
28 сентября
В рамках Профориентации студенты Шилкинского многопрофильного лицея, ознакомили обучающихся 8а, 8б классов со специальностями, которые можно получить на базе СПО. А именно: машинист локомотива, электромонтер тяговых подстанций, проводник на железнодорожном транспорта, повар, кондитер. Студенты рассказали, чем именно понравилась эта специальность, какие есть перспективы в получении данных профессий.
29 сентября
Рохлецова Д.В. лектор «Обществознание» проводила для обучающихся 9а, 9в классов профориентационные мероприятия. Ознакомила обучающихся с спецификой работы специальностей, которые можно получить в «Шилкинском многопрофильном лицее».
Ответила на интересующие вопросы обучающихся. В основном детей интересовала специальность машинист локомотива. Какие требуются экзамены для сдачи при поступлении в лицей.
29 сентября
На вокзале станция Шилка 29.09 проходило мероприятие по профориентации. Инспектор ПДН Шилкинского ЛОП Наумова Е.В. ознакомила обучающихся 9-11 классов с профессиями, которые есть в линейном отделе полиции. Также рассказала о ВУЗах, в которые можно поступать. Прошел мастер-класс, что делает инспектор ЛОП.
Покоева Е.Н. библиотекарь Забайкальской центральной технической библиотеки, рассказала обучающимся о Российской железной дороге, о ее значимости в мире.
19 октября профессиональная проба по профессии дежурный по станции
19 октября профпроба по профессии проводник на ж/д транспорте
27 ноября «Игра-путешествие в мир профессий»
28 ноября Просмотр уроков «Шоупрофессий.ру»
29 ноября Профессиональные проба
в ГПОУ Шилкинский многопрофильный лицей 8-9 классы
29 ноября Экскурсия в ОМВД 9б, 9в класс
29 ноября начальная школа
29 ноября 3В конкурс рисунков Мир профессий
30 ноября Тренинговые занятия 7-11 класс Пастухова О. А.
30 ноября 6А «Профессия повар… кулинарное дело»
1 декабря «Мастер своего дела» 2В
1 декабря во 2В классе прошло занятие «Мастер своего дела», на котором ребята познакомились с понятием «мастер», самостоятельно подобрали определения термину. Во время занятия дети определили, кто из сказочных героев является мастерами своего дела, в которых ему нет равных, например — лучше всех лечит животных Айболит, а лучше других играет на гармошке Крокодил Гена. Занятие прошло активно и очень познавательно для детей.
1 декабря Представители Центра занятости населения. 9А
4 декабря Викторина о профессиях 3в
4 декабря Встреча с представителями ЗАБИЖТ 10-11 класс
5 декабря Конкурс «Мама в профессии»
6 декабря конкурс мини-сочинений о профессиях 3в
Сочинение.
Моя будущая профессия.
Моя мечта-стать художницей. Я люблю рисовать с самого раннего возраста. Рисовала я не только в альбоме, но и на стенах. Больше всего я люблю рисовать животных и немного людей, игрушки.
Нестеренко Ева
3 «в» класс
Сочинение.
Моя будущая профессия.
Я хочу стать пожарным. Когда я был маленький, увидел, как огромная пожарная машина мчится на пожар. Профессия пожарного самая опасная и интересная. Человек должен быть готов к любым неожиданным ситуациям. Пожар возникает внезапно, и команда должна выехать к месту быстро и прибыть раньше, чтобы его потушить. Человек должен быть сильным и мужественным, выносливым, смелым.
Пожарные часто совершают подвиги, спасая людей и животных из пожара и других чрезвычайных ситуациях. Поэтому я хочу стать пожарным, помогать людям, ведь пожарный профессия героическая!
Филиппов Андрей
3 «в» класс
Сочинение.
Моя будущая профессия.
Я хочу стать борцом. Борцы очень интересная профессия. Там можно бороться. На тренировке может быть игровая часть и спарринг. За это хорошо платят и дают призы. Спорт даёт возможность человеку быть сильным, смелым. Борьба хорошо укрепляет организм, делает гибким и сильным тело. По окончанию спортивной карьеры, многие спортсмены уходят в политику. А многие начинают тренировать младшее поколение.
Журков Николай
3 «в» класс
Сочинение.
Моя будущая профессия.
Когда я вырасту, то хотел бы стать пожарным. Я хочу быть смелым, сильным, храбрым. Пожарные помогают людям, которые попали в беду. Профессия пожарного – одна из самых сложных. Пожарный должен бегать, прыгать, двигаться в дыму. Люди этой профессии рискуют своей жизнью. Я буду стараться, чтобы получить эту профессию
Рухадзе Даниил
3 «в» класс
Сочинение.
Моя будущая профессия.
В будущем я мечтаю стать актрисой. Для этого мне нужно поступить в театральный институт. Сейчас я хожу на театральный кружок и танцы. С детского возраста я люблю выступать перед зрителями. Выступала в городских конкурсах от детского сада, а теперь и от школы. Первый раз было очень волнительно, а дальше я была уверена в своих силах. Я всегда тянулась к сцене.
Профессия актёра многогранна и даёт много возможностей. В этой работе можно попробовать себя в разных ролях и жизненных ситуациях.
Я уверена, что моя мечта сбудется, и в будущем все меня увидите на ваших экранах!
Плотникова Дарья
3 «в» класс
Сочинение.
Моя будущая профессия.
Водитель – дальнобойщик – это такая профессия, которая требует физической выносливости. Он проводит много часов за рулём, переживая усталость и монотонность пути. Однако, он обязан всегда оставаться внимательным и сосредоточенным, потому что работа на дороге – это работа с высокой степенью риска. Водитель путешествует, видит новые места, знакомится с разными культурами и традициями. Его ожидает дорога, открытая для исследований и приключений.
Старицин Павел
3 «в» класс
Сочинение.
Моя будущая профессия.
В будущем я хочу стать музыкантом- баянистом. Мечтаю научиться играть на баяне. Хочу выступать на сцене. Музыка поднимает настроения, вдохновляет. Чтобы выучить музыку, нужно много знать и упорно заниматься. Быть музыкантом увлекательно и весело. Чтобы стать музыкантом, нужно знать много теории по музыке. Для этого я хожу в музыкальную школу.
Иванов Иван
3 «в» класс
Сочинение.
Моя будущая профессия
Машинисты! В их руках тысячи судеб. Работать приходится буквально в автоматическом режиме, ведь ошибок дорога не прощает. Быть машинистом железнодорожного транспорта серьезное испытание, к которому готовы не все. В долю секунды они должны принимать сложнейшие решения. Без соколиного зрения, молниеносной реакции и фундаментальных знаний, здесь точно не обойтись
Викулов Иван. 3 «в» класс
Сочинение.
Моя будущая профессия
Как известно выбор профессии — это достаточно серьёзный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвёртых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная профессия.
Я учусь в 3 классе. Я очень хочу получить профессию учителя математики. Я хочу учить математики старшие классы. Мне нравится математика.
Яцина Вероника
3 «в» класс
Сочинение.
Моя будущая профессия
Когда я вырасту. Хочу стать учителем. Учитель — это очень важная профессия. Учитель помогает детям учиться и развиваться. Он объясняет уроки, проводит интересные занятия и отвечает на вопросы. Я хочу помогать учиться и становиться умнее. Я буду учить детей читать и писать, считать и решать задачи. У меня будет своя классная комната, где мы будем учиться, и играть. Нужно поддерживать детей и помогать им, если у них возникнут проблемы. Я буду слушать их и буду всегда готовой помочь. Хочу научить детей быть добрыми, терпеливыми и вежливыми друг с другом. Хочу, чтобы дети любили учиться и стремились к знаниям. Моя будущая профессия учителя очень важная для меня. Я сделаю все возможное, чтобы стать настоящим профессионалом!
Судаковой Ангелины
3 «в» класс
Сочинение.
Моя будущая профессия
С самого детства мы начинаем выбирать профессию. Многие мальчики и девочки, когда их спрашивают, то они отвечают: «Как мама или папа». Но спустя некоторое время, мнение ребёнка меняется, и он представляет себя на месте какого-либо доктора, юриста. Тем самым, выбирая себе профессию. Выбор профессии — это важный шаг во взрослую жизнь. Самое главное, чего ты хочешь от этой профессии, сможет ли эта профессия ответить взаимностью. Я хочу быть учителем рисования.
Яцина Виктория
3 «в» класс
Сочинение.
Моя будущая профессия
Кинологи занимаются дрессировкой собак. Такие специалисты владеют глубокими знаниями анатомии животных и зоопсихологии. Они подготавливают своих подопечных к выступлению на выставках или выполнению служебных обязанностей. И для меня нет ничего приятнее, чем иметь возможность работать с «лучшими друзьями человека».
Константинов Богдан
3 «в» класс
Сочинение.
Моя будущая профессия
Все профессии важны. Все профессии нужны! Моя будущая профессия не исключение.
Я планирую окончить начальную школу и поступить в Кадетскую школу. Хочу посвятить свою жизнь военному делу. Я буду защищать Родину! Охранять покой нашей страны.
Мой родственник тоже учится в такой школе. Мне очень понравилось, что в День Победы кадеты участвуют в параде Победы. Меня это очень впечатлило. Я твёрдо решил, что это и будет моя будущая профессия.
Лисицын Артём. 3 «в» класс
Сочинение.
Моя будущая профессия
Когда я ещё был в садике, мне очень хотелось пойти в школу. Школьники казались мне такими взрослыми умными. И счастливыми. Когда пришло время и мне стать учеником, я понял, что заслуга в этом принадлежит учителям. Именно они виновники «улыбок на лицах учеников». Несмотря на то, что профессия учитель — это очень почётная профессия, а ещё и большой труд. Ведь к каждому уроку нужно подготовиться заранее. Мне нравится эта профессия потому, что работники этой профессии отвечают за уровень знаний в нашем обществе. Они помогают семье воспитывать настоящих, честных, хороших и сильных людей. Когда я вырасту, то обязательно стану учителем. Мой классный руководитель – отличный пример хорошего представителя этой ценной профессии.
Номоноков Андрей
3 «в» класс
Буклет для родителей
Как помочь ребёнку правильно выбрать будущую профессию?!
Для того чтобы ребёнок правильно выбрал профессию, необходимо знать, что:
— выбор профессии сложный ответственный шаг в жизни вашего ребёнка. Удачно выбранная профессия — это его удовлетворенность, возможность самосовершенствования.
— выбрать профессию необходимо обдуманно, с учетом внутренних побуждений, возможностей, личных и общественных интересов вашего ребёнка.
— успех может быть тогда, когда он станет заинтересованным хозяином выбора.
Чтобы сделать обоснованный выбор профессии нужно:
— помочь изучить ребёнку себя и ответить на вопросы:
Какие у него физические возможности, состояние здоровья?
Что он хочет (интересы, склонности, предпочтение)?
Что он может (способности, скорость, точность, темы протекания процессов, уравновешенность, открытость, самовыражение и т.д.)?
Какой он (характер, особенности поведения)?
Изучив классификацию профессий, сузив поле поиска, выяснить, что привлекает его в предстоящей трудовой деятельности и избранной профессии.
Помочь ознакомиться как можно с большим кругом профессий в избранном им направлении, выбрать группу родственных профессий для углубленного изучения.
Выяснить, что его прельщает в выбранной профессии (содержание, предмет труда, требуемые качества личности и т.д.)
Сопоставить его возможности с требованиями по избранной им профессии.
Узнать потребности села, района, области по избранной специальности.
Побеседовать с представителями избранной профессии вашего ребёнка, выяснить, в чем заключается их работа. Необходимо побывать на рабочем месте, познакомиться с условиями труда, выяснить, какие качества личности необходимы.
Посетить с ребёнком дни «Открытых дверей» проводимые в ПТУ, техникумах, колледжах, институтах, университетах, во время которых можно получить представление о выбранной профессии.
Основные компоненты личного профессионального самоопределения |
Опросник |
1. Осознание необходимости дальнейшего образования. |
1. Стоит ли учиться после школы, ведь можно и так хорошо устроиться? |
2. Общая ориентированность в социально-экономической ситуации и прогнозирование ее изменения. |
2. Когда в России жить станет лучше? |
3. Общая ориентированность в мире профессий. |
3. В течение 1 мин. написать (перечислить) как можно больше профессий, начинающихся на буквы м, н, с (или другие буквы). Хороший результат – 17 профессий за 1 мин. |
4. Выделение дальней профессиональной цели. |
4. Кем по профессии вы бы хотели стать через 10 – 15 лет? |
5. Выделение ближних и ближайших целей. |
5. Выделите 5 – 7 этапов своих целей. |
6. Хорошее знание выделенных целей. |
6. Напишите профессии, которые для вас привлекательны и учебные заведения, где их можно получить. |
7. Представление о своих достоинствах и недостатках, которые могут быть важны в профессиональном определении. |
7. Что в вас самих может помешать в достижении целей (кроме лени). |
8. Представление о путях использования возможностей, преодоление недостатков. |
8. Как вы собираетесь преодолевать свои недостатки? |
9. Представление о внешних препятствиях. |
9. Кто и что может помешать вам, достигнуть цели? |
10. Представление о путях преодоления препятствий извне. |
10. Как вы собираетесь преодолевать внешние препятствия? |
11. Система резервов выбора. |
11. Есть ли у тебя запасной выбор? |
12. Практическая реализация плана. |
12. Что вы уже сейчас делаете для достижения своей цели (кроме хорошей учебы)? |
ЛИЧНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА УЧАЩЕГОСЯ
Исходя из ответов в опроснике Вы поймете склонности и интересы Вашего ребенка, поможете ему в правильном профессиональном самоопределении.
Именно вы, родители, ближайшие родственники оказываете наиболее существенное влияние на профессиональный выбор: школа и то содержание образования, которое предлагается в ней учащимся, не являются, как это может показаться на первый взгляд, наиболее значимым фактором профессионального самоопределения молодых людей.
Поэтому родителям необходимо понимать всю ответственность за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребёнку.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЕВЯТИКЛАССНИКА
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии – важное и ответственное дело!
Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
1. Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если Ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если Ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Родители!
- Не старайтесь выбирать за детей жизненный путь, так как выбор, сделанный другими, приведет в скором будущем к неудачам, неудовлетворенности, разочарованиям.
- Разговаривайте с сыном или дочерью на темы, связанные с выбором профессии, стараясь рассказывать как можно больше о том, что представляет собой выбираемый им жизненный путь.
- Помните, что каждое поколение и каждый ребенок имеет право на собственную индивидуальность. И в соответствии с этим имеет право на собственный выбор, даже если это не по душе родителям. Он имеет право на собственный поиск, в котором ему можно помочь, но на котором нельзя настаивать.
- Элитность профессии не всегда хороша для ребенка.
Участие в конкурсе «Шаг вперед» в рамках онлайн профориентационного марафона «Правильный выбор — путь к успеху»
участник Веслополова Кристина 9В класс