- Версия
- Скачать 10
- Размер файла 430.17 KB
- Количество файлов 1
- Дата создания 12.02.2021
- Последнее обновление 12.02.2021
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об
образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (статья 55, о
создании условий для получения образования лицам с ОВЗ), Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, «Концепцией коррекционно-развивающего
обучения в образовательных учреждениях», разработанной Институтом
коррекционной педагогики РАО и рекомендованной коллегией
Минобразования РФ для использования в системе образования России.
1.2. | Система | обучения | детей | с | ОВЗ | предусматривает | проведение |
индивидуальных | и | групповых | коррекционно-развивающих | занятий, | |||
включенных в индивидуальные учебные планы обучающихся. | |||||||
1.3. | Настоящее | положение | регулирует | деятельность | педагогов | МОУ | |
Шилкинской СОШ №51 по организации и проведению индивидуальных и | |||||||
групповых коррекционно-развивающих занятий. | |||||||
1.4. | Основная | цель | индивидуальных | и | групповых | коррекционно | |
развивающих занятий: повышение уровня общего развития обучающихся , | |||||||
восполнение | пробелов | предшествующего | развития | и | обучения, |
индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных
умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы
и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
1.6. Коррекционная работа осуществляется при соблюдении ряда условий:
Коррекция направлена на исправление и доразвитие, а также компенсацию
тех психических процессов, которые являются основой для развития ребенка.
Коррекционно-развивающая работа создает условия для эффективного
формирования психических функций, которые особенно интенсивно
развиваются в текущий период детства.
Коррекционно-развивающая работа способствует формированию
предпосылок для благополучного развития на следующем возрастном этапе.
Коррекционно-развивающая работа направлена на гармонизацию
личностного развития ребенка на данном возрастном этапе.
Коррекция психофизиологических и личностных функций осуществляется по
результатам диагностики и в тесном сотрудничестве с учителемдефектологом и педагогом -психологом.
1.7.Содержание индивидуальных занятий исключает формальный
механический подход, "натаскивание" в формировании отдельного навыка.
Планируется не столько достижение отдельного результата (например,
выучить таблицу умножения), сколько создание условий для улучшения
возможностей развития ребенка.